Медиация — способ урегулирования конфликтов, в котором стороны при помощи медиатора (посредника), самостоятельно ищут такое решение, которое отвечает интересам каждой из сторон.

Метод «Школьной медиации» — это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров. Он вобрал в себя все лучшее, что накоплено за несколько десятилетий применения процедуры медиации в мире. В его основе лежит человек центристский подход. Являясь производным от классической медиации, он позволяет комплексно и эффективно работать со всеми субъектами, участвующими в воспитании ребенка.

Служба школьной медиации — эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

Приказ от 12.10.2023 № 180/1 «О создании школьной службы медиации»

Приказ от 26.02.2024 № 55 «О внесении изменений в приказ от 12.10.2023 № 180/1 «О создании школьной службы медиации»»

Положение о школьной службе медиации

Положение о педагоге, выполняющем функции медиатора

План работы Школьной службы медиации на 2024-2025 учебный год

«Турнир команд медиаторов-ровесников»
Учащиеся ГБОУ школы №113 Приморского района активно принимают участие в ежегодном турнире команд медиатор-ровесников.
Подготовка обучающихся подросткового возраста относится к деятельности в школьной службе медиации. Она способствует повышению социальной адаптации и готовности подростков к взаимодействию с окружающими людьми, созданию условий для развития коммуникативной и социально успешной личности каждого подростка.
Команда медиаторов-ровесников ГБОУ школы №113 Приморского района «Совы»

Медиация ровесников оказывает однозначно позитивное воздействие на жизнь молодых людей. Обучение учащихся разрешать их собственные конфликты не только улучшает их жизнь, но и оказывает положительное влияние на школы, в которых они учатся.