Версия для слабовидящих

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Показатели оценки качества образовательной деятельности (самообследование)

Независимая оценка качества образования — это оценка качества работы образовательных организаций и подготовки учащихся (включая степень усвоения ими образовательной программы или ее частей). Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ. Оценку качества образования в Санкт-Петербурге осуществляет — Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий. 
При этом учитываются такие факторы, как доступность информации о школе; комфортность условий, в которых обучаются дети, доброжелательность и компетентность педагогов, а также общая удовлетворенность качеством образовательной деятельности.
В проведении независимой оценки принимает активное участие Общественный совет по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, расположенных на территории Санкт-Петербурга. Совет, в частности, принимает решение, в отношении каких образовательных организаций будет проводиться независимая оценка, и подготавливает техническое задание для оценки. Основанием для проведения независимой оценки могут служить, в том числе, заявления граждан о качестве работы образовательных организаций. 
Сайт поддержки работы Общественного совета http://noko.ivc.spb.ru/

Позиции оценивания методики расчета показателей независимой оценки качества условий
осуществления образовательной деятельности СПб Общественный совет по НОКО
Протокол № 2 от 09.07.2018 ООО «Петербургский ИВЦ»
Организатором проведения НОК УООД (независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности) в 2018 году выступает ООО «Петербургский
Информационно-внедренческий Центр»

Процедура НОК УООД будет проходить с 1 сентября по 15 сентября 2018 г.

Независимая оценка качества образования  (самообследование)

  1. Открытость и доступность информации об организации

1.Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

1.1. Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее — организация), и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть Интернет) (для государственных (муниципальных) организаций — информации, размещенной в том числе на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru). Источники данных: официальный сайт образовательной организации в сети Интернет; официальный сайт www.bus.gov.ru.

 Позиция оценивания Балл за позицию Источник данных
1 Заполненный раздел «Сведения об образовательной организации на главной странице сайта» (далее – «специальный раздел» или СР)   представлен на всех страницах сайта в навигации меню (слева) 
2 Заполненный подраздела «Основные сведения» в СР
о дате создания образовательной организации,
об учредителях образовательной организации,
о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии)
о режиме работы,
о графике работы,
о контактных телефонах и об адресах электронной почты организации
о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований Санкт-Петербурга и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;
о языках, на которых осуществляется образование (обучение); 
 

3 Заполненный подраздела «Структура и органы управления ОО» подраздела в СР
о структуре и об органах управления образовательной организации, в том числе:
наименование структурных подразделений (при наличии);
наименование органов управления;
фамилии, имена, отчества и должности руководителей структурных подразделений (при наличии);
места нахождения структурных подразделений (при наличии);
адреса официальных сайтов в сети «Интернет» структурных подразделений (при наличии);
адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии);
сведения о наличии положений о структурных подразделениях (при их наличии) с приложением копий указанных положений;
сведения о наличии положений об органах управления с приложением копий указанных положений;
 
4 Заполненный подраздела «Документы» в СР
копии:
устава образовательной организации;
лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);
плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации;
локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»,
правил внутреннего распорядка обучающихся,
правил внутреннего трудового распорядка,
коллективного договора;
отчет о результатах самообследования;
 
5 Заполненный подраздела «Образование» в СР
об уровне образования;
о формах обучения;
о нормативном сроке обучения;
о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации);
об описании образовательной программы с приложением ее копии;
об учебном плане с приложением его копии;
об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии);
о календарном учебном графике с приложением его копии;
о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса;
о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;
об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
 
6 Заполненный подраздела «Образовательные стандарты» в СР  
7 Заполненные подразделы «Финансово-хозяйственная деятельность» 
об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;
о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года 
и «Материально-техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса» в СР
доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
   

 

 

 

8 Заполненные подразделы 
«Стипендии и иные виды материальной поддержки»,«Вакантные места для приема (перевода)» и «Платные образовательные услуги» в СР
документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, или указание на отсутствие таких услуг
документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;
документ об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в такой образовательной
организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате, либо за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования;
предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний;
иную информацию, которая размещается, публикуется по решению образовательной организации
 

 

 

 

 

 

 

9 Полнота информации об организации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru:
— раздел «Документы»
— раздел «Услуги и работы»Учет результатов анкетирования получателей образовательных услуг
 

 

 

  Максимальный балл 10  

1.2. Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации. Источник данных: официальный сайт образовательной организации.

позиция оценивания балл за позицию источник данных
1 Заполненный подраздел в СР «Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав»  
2 информация о руководителе, контактных телефонах, адресах электронной почты  
3 информация о заместителе(ях) руководителя, контактных телефонах, адресах электронной почты  
4 Информация 
о персональном составе педагогических работников
ФИО, должность (должности), преподаваемая дисциплина  
5 уровень образования, квалификация, ученое звание и степень (при наличии)  
6 опыт работы  
7 наименование направления подготовки и (или) специальности  
8 данные о повышении квалификации и или (профессиональной переподготовке (при наличии))  
9 общий стаж работы, стаж работы по специальности  
  Максимальный балл 10  

1.3. Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации. Источник данных: официальный сайт образовательной организации; результаты взаимодействия по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов.

позиция оценивания балл за позицию источник данных
1 Наличие возможности взаимодействия участников образовательного процесса с организацией с указанием возможных способов организации взаимодействия  
  Доступность взаимодействия    
2 по телефону (наличие контактных телефонов, указание времени возможного взаимодействия)  
3 по электронной почте  
4 с помощью электронных сервисов
форма для подачи электронного обращения/ жалобы/предложения;
раздел «Часто задаваемые вопросы»;
раздел «Консультации по оказываемым услугам»;
другое
 
5 наличие возможности внесения предложений
обеспечение технической возможности выражения участниками образовательных отношений мнения о качестве оказания услуг (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на нее)
  АНКЕТА для родителей по удовлетворенности образовательными услугами 
  Максимальный балл 10  

1.4. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации). Источник данных: сайт образовательной организации.

позиция оценивания балл за позицию источник данных
1 Наличие информации об обращениях граждан на сайте учреждения  
2 Наличие ранжированной информации об обращениях граждан (жалобы, предложения, вопросы)    
3 Наличие информации о результатах рассмотрения обращений граждан    
4 Наличие возможности отслеживания хода рассмотрения обращений граждан (статус обращения)    
  Максимальный балл 10  
  1. Комфортность условий предоставляемых услуг и доступности их получения.

2. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение организации. Оценивается по результатам анализа материалов самообследования или данных на сайте ОО в сравнении со средним по городу (в сопоставимых показателях). Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования.

позиция оценивания балл за позицию источник данных
1 наличие оборудованных учебных кабинетов  
2 наличие объектов для проведения практических занятий(лабораторий)  
3 наличие библиотек  
4 объектов спорта
Наличие спортивного зала 
Наличие оборудованной спортивной площадки (стадиона)
Наличие тренажерного зала (хореографического зала)
 
5 средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  
  Максимальный балл 10  

*** Дополнение:

Обеспеченность учащихся компьютерами (количество компьютеров в расчете на одного учащегося)
Обеспеченность учителей (преподавателей) количество компьютеров в расчете на одного учителя)
Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами (количество мультимедийных проекторов на учебный коллектив)
Обеспеченность ОО интерактивными досками и приставками (количество интерактивных досок и приставок на учебный коллектив)
Наличие лабораторий и/или мастерских (количество на учебный коллектив)
Обеспеченность площадями различного назначения (общая площадь зданий на одного обучающегося)
Наличие электронных интерактивных лабораторий  
Обеспеченность лабораторным и демонстрационным оборудованием
Наличие электронных учебников и учебных пособий
Наличие отдельной столовой

2.2. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся. Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования.

позиция оценивания балл за позицию источник данных
1 обеспечение условий питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  
2 Наличие медицинского кабинета  
3 Наличие договора с поликлиникой  
4 Режим работы медицинского кабинета  
5 Проведение дней здоровья  
6 Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки и пр.)    
7 Наличие занятий ЛФК   нет
8 Наличие бассейна или договор с бассейном   нет
  Максимальный балл 10  

2.3. Условия для индивидуальной работы с обучающимися. Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования.

Позиция оценивания Балл за позицию Источник данных
1 Наличие кружков, спортивных секций, творческих
коллективов
 
2 Проведение психологических и социологических
исследований, опросов
  с.23
3 Учет результатова анкетирования  
  Максимальный балл 10  

*** Дополнительно

Использование дистанционных образовательных технологий
Наличие групп по работе с инофонами В рамках индивидуальной работы.
Проведение психологических и социологических исследований, опросов Материал представлен в самообследовании
Наличие штатных психологов
штатный педагог-психолог
-1 чел
Количество профилей, реализуемых в старшей школе 2

2.4. Наличие дополнительных образовательных программ. Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования

позиция оценивания балл за позицию источник данных
1 Наличие программ социально-педагогической направленности   Реализуются в рамках Плана внеурочной деятельности
2 Наличие программ технической направленности   Реализуются в рамках Плана внеурочной деятельности
3 Наличие программ физкультурно-спортивной направленности   Реализуются в рамках ОДОД спортивной направленности
4 Наличие программ художественной направленности   Реализуются в рамках Плана внеурочной деятельности
5 Наличие программ естественно-научной направленности   Реализуются в рамках Плана внеурочной деятельности
6 Наличие программ туристско-краеведческой направленности  
7 Охват обучающихся дополнительными образовательными программами  
  Максимальный балл 10  

2.5. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях. Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования.

позиция оценивания балл за позицию источник данных
1 наличие и полнота информации о конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных)  
2 удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах в общей численности учащихся (кроме спортивных)  
3 Наличие победителей конкурсов, смотров и др. 
региональных
всероссийских 
международных
 
4 Удельный вес численности учащихся, принявших участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в общей численности учащихся
международных
 
5 Наличие победителей спортивных олимпиад
региональных
всероссийских 
международных*** Наличие информации об участии в сдаче норм ГТО
 

 

6 Учет результатова анкетирования  
  Максимальный балл 10  

2.6. Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся. Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования.

позиция оценивания балл за позицию источник данных
1 Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей),педагогических работников  
2 Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся  
3     Проведение медицинских осмотров и вакцинации в рамках единого медицинского календаря
4 помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации  
  Максимальный балл 10  

2.7. Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования.

позиция оценивания балл за позицию источник данных
1 Оборудование территории, прилегающей к образовательной организации, и ее помещений с учетом доступности для инвалидов:
— оборудование входных групп пандусами/подъемными платформами;
— наличие поручней, расширенных дверных проемов;
— наличие специально оборудованных санитарно- гигиенических помещений в организации для удобства пользования инвалидов и детей с ОВЗ
— наличие оборудованных игровых зон
— наличие зон отдыха в помещениях
 
2 Обеспечение в образовательной организации условий доступности, позволяющих инвалидам и детям с ОВЗ получать образовательные услуги наравне с другими, включая:
— наличие в перечне реализуемых образовательных программ адаптивных программ;
— наличие и реализация учебных планов для надомного обучения;
— дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно- точечным шрифтом Брайля;
— наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для инвалидов по зрению;
— наличие сотрудников, прошедших обучение по программам, связанным с инклюзией, работой с детьми с ОВЗ 
— помощь, оказываемая работниками образовательной организации, прошедшими необходимое обучение(инструктирование) (возможность сопровождения работниками организации: психологи, мед. работники и др.)
— наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме
 

 

 

 

3 Доля участников образовательных отношений, удовлетворенных доступностью образовательных услуг для инвалидов  
  Максимальный балл 10  

*** Дополнительно

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов  
использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования  
предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование  
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь Ассистент в рамках сдачи ГИА.
проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий  
обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья

 


Доброжелательность, вежливость, компетентность работников.

*** Дополнительно

  1.  

АНКЕТА для родителей обучающихся ГБОУ школы №113 Приморского района СПб по удовлетворенности образовательными услугами 

  1. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся доброжелательности, вежливости, компетентности работников. Источник данных: результаты анкетирования получателей образовательных услуг, представленные в самообследовании или на отдельной странице сайта.

3.1. Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% — 1 балл).

3.2. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% — 1 балл).

 

  1. Удовлетворенность качеством образовательной деятельности организации.

4.1. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% — 1 балл).

 

4.2. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% — 1 балл).

 

4.3. Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% — 1 балл).

 

 

Результаты анкетирования получателей образовательных услуг