ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Оценка качества образования

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 29.01.2019 № 84 «Всероссийские проверочные работы»

Уважаемые родители!

В 2018-2019 учебном году будут проведены Всероссийские проверочные работы (ВПР) для обучающихся 4-х, 5-х, 6-х классов в штатном режиме, для обучающихся 7-х и 11-х классов в режиме апробации.

График проведения ВПР

№ п/п Дата Класс Предмет
1.        02.04.2019 7 Английский язык
2.        11 История
3.        04.04.2019 7 Обществознание
4.        11 Биология
5.        09.04.2019 6 География
6.        7 Русский язык
7.        11 Физика
8.        11.04.2019

 

6 История
9.        7 Биология
10.    10-11 География
11.    15.04.2019-19.04.2019 4 Русский язык Часть1, Часть 2
12.    16.04.2019

 

5 История
13.    6 Биология
14.    7 География
15.    11 Английский язык
16.    18.04.2019

 

5 Биология
17.    6 Обществознание
18.    7 Математика
19.    11 Химия
20.    22.04.2019-26.04.2019 4 Математика
21.    4 Окружающий мир
22.    23.04.2019 5 Математика
23.    6 Русский язык
24.    7 Физика
25.    25.04.2019 5 Русский язык
26.    6 Математик
27.    7 История

 

Результаты ВПР 2017 — 2018 учебного года

4 класс

Русский язык

Математика

Окружающий мир

5 класс

Русский язык

Математика

История

Биология

6 класс

Русский язык

Математика

Биология

География

Обществознание

История

10-11 классы

Английский язык

Биология


ВСОКО представляет собой внутренние процедуры оценки качества образования, проводимые самим образовательным учреждением.

Текущий контроль – включает в себя формирующее оценивание и тематическое оценивание. Формирующее оценивание – оценивание для обучения. Оно помогает ученику и учителю получить информацию о том, как много и насколько успешно идет процесс учения и обучения. Тематическое оценивание – оценка качества усвоения обучающимися содержания какой-либо части (частей), темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода (триместра, полугодия) на основании текущей аттестации.

Промежуточная аттестация – оценка качества усвоения содержания компонентов какой-либо части (темы) конкретного учебного предмета за год.

Учет индивидуальных достижений подразумевает учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрения обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях. Такими результатами могут быть не только оценки, но и результаты олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций и других мероприятий.

Самообследование является мониторингом системы образования, проводимым учреждением самостоятельно, но по инициативе органов исполнительной власти субъектов РФ. Результаты самообследования подлежат ежегодной публикации в сети «Интернет» на официальном сайте учреждения (в соответствии со статьей об информационной открытости).

Внешние процедуры оценивания являются внешними по отношению к образовательной организации, так как они проводятся из вне.

Государственная итоговая аттестация (ГИА) – это обязательный экзамен, завершающий освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего и основного общего образования в Российской Федерации. Проводится для 11-х классов в форме ЕГЭ и ГВЭ, для 9-х классов в форме ОГЭ и ГВЭ

Государственные процедуры – процедуры, проводимые по заказу Российской Федерации в соответствии с формами регламентации образовательной деятельности.

Лицензирование – обязательная процедура, дающая право на ведение образовательной деятельности. Процедура призвана обеспечить соответствие условий осуществления образовательного процесса государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников, укомплектованности штата и др.

Аккредитация – процедура, проводимая с целью подтверждения соответствия федеральным государственным образовательным стандартам образовательной деятельности по основным образовательным программам и подготовки обучающихся.

Контроль и надзор – процедура, проводимая по оценке соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющимся образовательным программам и результатам принятых мер по прошлым проверкам.

Педагогическая экспертиза – экспертиза проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания, в целях выявления и предотвращения установления положений, способствующих негативному воздействию на качество обучения по образовательным программам определенного уровня и (или) направленности и условий освоения программ обучающимися.

ВПР – Всероссийские проверочные работы, проводимые на различных ступенях обучения по разным учебным предметам. Можно сравнить с годовыми контрольными работами, но едиными для всей страны.

НИКО – Национальное исследование качества образования, проводимое на репрезентативной выборке для оценки текущего состояния системы образования в целом по стране.

Региональные исследования – диагностические и мониторинговые исследования, проводимые регионами самостоятельно с привлечением органов образования и центров оценки качества образования.

Международные исследования – проводятся на репрезентативной выборке с целью исследования международного уровня качества образования по различным аспектам: образовательные достижения (PISA), математическое и естественно-научное образование (TIMSS), качество чтения и понимание текста (PIRLS), педагогические кадры (TALIS), компетенции взрослого населения (PIAAC).

Отдельно на схеме выделена независимая оценка качества образования (далее – НОКО). Статья 95 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» говорит, что НОКО направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ и включает в себя: независимую оценку качества подготовки обучающихся; независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность.