Независимая оценка качества образования — это оценка качества работы образовательных организаций и подготовки учащихся (включая степень усвоения ими образовательной программы или ее частей). Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ. Оценку качества образования в Санкт-Петербурге осуществляет — Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий.
При этом учитываются такие факторы, как доступность информации о школе; комфортность условий, в которых обучаются дети, доброжелательность и компетентность педагогов, а также общая удовлетворенность качеством образовательной деятельности.
В проведении независимой оценки принимает активное участие Общественный совет по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, расположенных на территории Санкт-Петербурга. Совет, в частности, принимает решение, в отношении каких образовательных организаций будет проводиться независимая оценка, и подготавливает техническое задание для оценки. Основанием для проведения независимой оценки могут служить, в том числе, заявления граждан о качестве работы образовательных организаций.
Сайт поддержки работы Общественного совета http://noko.ivc.spb.ru/
Позиции оценивания методики расчета показателей независимой оценки качества условий
осуществления образовательной деятельности СПб Общественный совет по НОКО
Протокол № 2 от 09.07.2018 ООО «Петербургский ИВЦ»
Организатором проведения НОК УООД (независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности) в 2018 году выступает ООО «Петербургский
Информационно-внедренческий Центр»
Процедура НОК УООД будет проходить с 1 сентября по 15 сентября 2018 г.
Независимая оценка качества образования (самообследование)
- Открытость и доступность информации об организации
1.Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
1.1. Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее — организация), и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть Интернет) (для государственных (муниципальных) организаций — информации, размещенной в том числе на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru). Источники данных: официальный сайт образовательной организации в сети Интернет; официальный сайт www.bus.gov.ru.
№ |
Позиция оценивания |
Балл за позицию |
Источник данных |
1 |
Заполненный раздел «Сведения об образовательной организации на главной странице сайта» (далее – «специальный раздел» или СР) |
|
представлен на всех страницах сайта в навигации меню (слева) |
2 |
Заполненный подраздела «Основные сведения» в СР
о дате создания образовательной организации,
об учредителях образовательной организации,
о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии)
о режиме работы,
о графике работы,
о контактных телефонах и об адресах электронной почты организации
о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований Санкт-Петербурга и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;
о языках, на которых осуществляется образование (обучение); |
|
|
3 |
Заполненный подраздела «Структура и органы управления ОО» подраздела в СР
о структуре и об органах управления образовательной организации, в том числе:
наименование структурных подразделений (при наличии);
наименование органов управления;
фамилии, имена, отчества и должности руководителей структурных подразделений (при наличии);
места нахождения структурных подразделений (при наличии);
адреса официальных сайтов в сети «Интернет» структурных подразделений (при наличии);
адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии);
сведения о наличии положений о структурных подразделениях (при их наличии) с приложением копий указанных положений;
сведения о наличии положений об органах управления с приложением копий указанных положений; |
|
|
4 |
Заполненный подраздела «Документы» в СР
копии:
устава образовательной организации;
лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);
плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации;
локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»,
правил внутреннего распорядка обучающихся,
правил внутреннего трудового распорядка,
коллективного договора;
отчет о результатах самообследования; |
|
|
5 |
Заполненный подраздела «Образование» в СР
об уровне образования;
о формах обучения;
о нормативном сроке обучения;
о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации);
об описании образовательной программы с приложением ее копии;
об учебном плане с приложением его копии;
об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии);
о календарном учебном графике с приложением его копии;
о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса;
о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;
об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; |
|
|
6 |
Заполненный подраздела «Образовательные стандарты» в СР |
|
|
7 |
Заполненные подразделы «Финансово-хозяйственная деятельность»
об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;
о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года
и «Материально-техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса» в СР
доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
|
|
8 |
Заполненные подразделы
«Стипендии и иные виды материальной поддержки»,«Вакантные места для приема (перевода)» и «Платные образовательные услуги» в СР
документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, или указание на отсутствие таких услуг
документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;
документ об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в такой образовательной
организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате, либо за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования;
предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний;
иную информацию, которая размещается, публикуется по решению образовательной организации |
|
|
9 |
Полнота информации об организации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru:
— раздел «Документы»
— раздел «Услуги и работы»Учет результатов анкетирования получателей образовательных услуг |
|
|
|
Максимальный балл |
10 |
|
1.2. Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации. Источник данных: официальный сайт образовательной организации.
№ |
позиция оценивания |
балл за позицию |
источник данных |
1 |
Заполненный подраздел в СР «Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав» |
|
|
2 |
информация о руководителе, контактных телефонах, адресах электронной почты |
|
|
3 |
информация о заместителе(ях) руководителя, контактных телефонах, адресах электронной почты |
|
|
4 |
Информация
о персональном составе педагогических работников |
ФИО, должность (должности), преподаваемая дисциплина |
|
|
5 |
уровень образования, квалификация, ученое звание и степень (при наличии) |
|
|
6 |
опыт работы |
|
|
7 |
наименование направления подготовки и (или) специальности |
|
|
8 |
данные о повышении квалификации и или (профессиональной переподготовке (при наличии)) |
|
|
9 |
общий стаж работы, стаж работы по специальности |
|
|
|
Максимальный балл |
10 |
|
1.3. Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации. Источник данных: официальный сайт образовательной организации; результаты взаимодействия по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов.
№ |
позиция оценивания |
балл за позицию |
источник данных |
1 |
Наличие возможности взаимодействия участников образовательного процесса с организацией с указанием возможных способов организации взаимодействия |
|
|
|
Доступность взаимодействия |
|
|
2 |
по телефону (наличие контактных телефонов, указание времени возможного взаимодействия) |
|
|
3 |
по электронной почте |
|
|
4 |
с помощью электронных сервисов
форма для подачи электронного обращения/ жалобы/предложения;
раздел «Часто задаваемые вопросы»;
раздел «Консультации по оказываемым услугам»;
другое |
|
|
5 |
наличие возможности внесения предложений
обеспечение технической возможности выражения участниками образовательных отношений мнения о качестве оказания услуг (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на нее) |
|
АНКЕТА для родителей по удовлетворенности образовательными услугами
|
|
Максимальный балл |
10 |
|
1.4. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации). Источник данных: сайт образовательной организации.
№ |
позиция оценивания |
балл за позицию |
источник данных |
1 |
Наличие информации об обращениях граждан на сайте учреждения |
|
|
2 |
Наличие ранжированной информации об обращениях граждан (жалобы, предложения, вопросы) |
|
|
3 |
Наличие информации о результатах рассмотрения обращений граждан |
|
|
4 |
Наличие возможности отслеживания хода рассмотрения обращений граждан (статус обращения) |
|
|
|
Максимальный балл |
10 |
|
- Комфортность условий предоставляемых услуг и доступности их получения.
2. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение организации. Оценивается по результатам анализа материалов самообследования или данных на сайте ОО в сравнении со средним по городу (в сопоставимых показателях). Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования.
№ |
позиция оценивания |
балл за позицию |
источник данных |
1 |
наличие оборудованных учебных кабинетов |
|
|
2 |
наличие объектов для проведения практических занятий(лабораторий) |
|
|
3 |
наличие библиотек |
|
|
4 |
объектов спорта
Наличие спортивного зала
Наличие оборудованной спортивной площадки (стадиона)
Наличие тренажерного зала (хореографического зала) |
|
|
5 |
средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
|
|
Максимальный балл |
10 |
|
*** Дополнение:
Обеспеченность учащихся компьютерами (количество компьютеров в расчете на одного учащегося) |
|
Обеспеченность учителей (преподавателей) количество компьютеров в расчете на одного учителя) |
|
Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами (количество мультимедийных проекторов на учебный коллектив) |
|
Обеспеченность ОО интерактивными досками и приставками (количество интерактивных досок и приставок на учебный коллектив) |
|
Наличие лабораторий и/или мастерских (количество на учебный коллектив) |
|
Обеспеченность площадями различного назначения (общая площадь зданий на одного обучающегося) |
|
Наличие электронных интерактивных лабораторий |
|
Обеспеченность лабораторным и демонстрационным оборудованием |
|
Наличие электронных учебников и учебных пособий |
|
Наличие отдельной столовой |
|
2.2. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся. Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования.
№ |
позиция оценивания |
балл за позицию |
источник данных |
1 |
обеспечение условий питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
|
|
2 |
Наличие медицинского кабинета |
|
|
3 |
Наличие договора с поликлиникой |
|
|
4 |
Режим работы медицинского кабинета |
|
|
5 |
Проведение дней здоровья |
|
|
6 |
Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки и пр.) |
|
|
7 |
Наличие занятий ЛФК |
|
нет |
8 |
Наличие бассейна или договор с бассейном |
|
нет |
|
Максимальный балл |
10 |
|
2.3. Условия для индивидуальной работы с обучающимися. Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования.
№ |
Позиция оценивания |
Балл за позицию |
Источник данных |
1 |
Наличие кружков, спортивных секций, творческих
коллективов |
|
|
2 |
Проведение психологических и социологических
исследований, опросов |
|
с.23 |
3 |
Учет результатова анкетирования |
|
|
|
Максимальный балл |
10 |
|
*** Дополнительно
Использование дистанционных образовательных технологий |
|
Наличие групп по работе с инофонами |
В рамках индивидуальной работы. |
Проведение психологических и социологических исследований, опросов |
Материал представлен в самообследовании |
Наличие штатных психологов |
штатный педагог-психолог
-1 чел |
Количество профилей, реализуемых в старшей школе |
2 |
2.4. Наличие дополнительных образовательных программ. Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования
№ |
позиция оценивания |
балл за позицию |
источник данных |
1 |
Наличие программ социально-педагогической направленности |
|
Реализуются в рамках Плана внеурочной деятельности |
2 |
Наличие программ технической направленности |
|
Реализуются в рамках Плана внеурочной деятельности |
3 |
Наличие программ физкультурно-спортивной направленности |
|
Реализуются в рамках ОДОД спортивной направленности |
4 |
Наличие программ художественной направленности |
|
Реализуются в рамках Плана внеурочной деятельности |
5 |
Наличие программ естественно-научной направленности |
|
Реализуются в рамках Плана внеурочной деятельности |
6 |
Наличие программ туристско-краеведческой направленности |
|
|
7 |
Охват обучающихся дополнительными образовательными программами |
|
|
|
Максимальный балл |
10 |
|
2.5. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях. Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования.
2.6. Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся. Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования.
№ |
позиция оценивания |
балл за позицию |
источник данных |
1 |
Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей),педагогических работников |
|
|
2 |
Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся |
|
|
3 |
|
|
Проведение медицинских осмотров и вакцинации в рамках единого медицинского календаря |
4 |
помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации |
|
|
|
Максимальный балл |
10 |
|
2.7. Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования.
№ |
позиция оценивания |
балл за позицию |
источник данных |
1 |
Оборудование территории, прилегающей к образовательной организации, и ее помещений с учетом доступности для инвалидов:
— оборудование входных групп пандусами/подъемными платформами;
— наличие поручней, расширенных дверных проемов;
— наличие специально оборудованных санитарно- гигиенических помещений в организации для удобства пользования инвалидов и детей с ОВЗ
— наличие оборудованных игровых зон
— наличие зон отдыха в помещениях |
|
|
2 |
Обеспечение в образовательной организации условий доступности, позволяющих инвалидам и детям с ОВЗ получать образовательные услуги наравне с другими, включая:
— наличие в перечне реализуемых образовательных программ адаптивных программ;
— наличие и реализация учебных планов для надомного обучения;
— дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно- точечным шрифтом Брайля;
— наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для инвалидов по зрению;
— наличие сотрудников, прошедших обучение по программам, связанным с инклюзией, работой с детьми с ОВЗ
— помощь, оказываемая работниками образовательной организации, прошедшими необходимое обучение(инструктирование) (возможность сопровождения работниками организации: психологи, мед. работники и др.)
— наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме |
|
|
3 |
Доля участников образовательных отношений, удовлетворенных доступностью образовательных услуг для инвалидов |
|
|
|
Максимальный балл |
10 |
|
*** Дополнительно
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
|
использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов |
|
использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
|
предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование |
|
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь |
Ассистент в рамках сдачи ГИА. |
проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий |
|
обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
|
оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья |
|
Доброжелательность, вежливость, компетентность работников.
*** Дополнительно
-
АНКЕТА для родителей обучающихся ГБОУ школы №113 Приморского района СПб по удовлетворенности образовательными услугами
- Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся доброжелательности, вежливости, компетентности работников. Источник данных: результаты анкетирования получателей образовательных услуг, представленные в самообследовании или на отдельной странице сайта.
3.1. Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% — 1 балл).
3.2. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% — 1 балл).
- Удовлетворенность качеством образовательной деятельности организации.
4.1. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% — 1 балл).
4.2. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% — 1 балл).
4.3. Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% — 1 балл).
Результаты анкетирования получателей образовательных услуг